Навигационная пломба

С 27 января 2025 года все участники внешнеэкономической деятельности, работающие с товарами высокой степени контроля — от алкоголя и табака до электроники и одежды, — обязаны использовать навигационные пломбы при транзите товаров через территорию России и Беларуси. 
Навигационная пломба — это умное устройство размером с ладонь, которое крепится на дверях вагонов, цистерн или кузовов грузовиков. Пломба беспрерывно сообщает местоположение, фиксирует любые попытки вскрытия или вмешательства и в реальном времени, передает данные в централизованную систему отслеживания перевозок. Устройство автономно работает до 45 суток и не боится суровых температур — от минус 40 до плюс 70 градусов.
Кто контролирует
Установку и сопровождение пломб обеспечивает Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП) — оператор, назначенный распоряжением правительства № 633‑р. Компания координирует работу с ФТС, Минтрансом, РЖД, автоперевозчиками и операторами систем отслеживания стран ЕАЭС.
Зачем это нужно?
Пломбы позволяют минимизировать риски контрабанды, противодействуют незаконному импорту товаров (Декрет № 7 Союзного государства от 06.12.2024) и незаконному обороту табачных изделий (Постановление № 44 от 05.11.2024). 


Как это работает

  • Перевозчик регистрируется в личном кабинете на сайте ЦРЦП
  • Подает информацию о предстоящей перевозке и оплачивает услугу.
  • Пломба выдается и активируется на пункте пропуска.
  • Весь маршрут отслеживается в режиме реального времени.
  • На месте прибытия пломба снимается и возвращается оператору.

Преимущества электронной навигационной пломбы (ЭНП):

1. Сохранность грузов

Наличие пломбы исключает возможность вскрытия грузового отсека без фиксации факта нарушения. 
Оперативное оповещение о нарушениях (повреждение корпуса пломбы, попытка взлома или перерезания троса, потеря связи с устройством).

Все эти события фиксируются и передаются в режиме реального времени.

2. Прослеживаемость перевозок
Мониторинг движения:
отслеживание местоположения и скорости транспортного средства на карте в реальном времени, фиксация всех остановок и стоянок.
Анализ маршрутов: (возможность выявления отклонений от маршрута, оптимизация логистических схем на основе данных треков)
Передача контроля третьим лицам: предоставление доступа подрядным организациям и службам безопасности для наблюдения и реагирования.
С тарифами на использование ЭНП можно ознакомиться на официальном сайте Центра развития цифровых платформ, а оформить таможенный транзит обратившись к менеджерам нашей компании.